Чем захватывать видео

Когда то встал вопрос чем можно было бы захватывать видео с компьютера и игровых консолей. Полазив по форумам стало очевидно что для захвата видео с компьютера народ использует fraps, однако собственные эксперименты с данной прогой дали понять что либо этот самый народ снабжен какими то суперкомпьютерами, либо снимает в разрешении 640×480 с одним кадром в секунду. Потому как полторы минуты видео захваченного фрапсом, в 1920×1200 30кадров в секунду и со стереозвуком, превращаются в 4600 мегабайт где то. И то это на неплохом железе, причём это самое железо работает при захвате видео фрапсом — на полную. Конфигурация следующая:  проц i72600k, видео asus gtx580, 32гб оперативы и 10рейд из сигейтов на adaptec6504 без врайткеша. Причём иногда мощщи таки не хватает и в результате например звук начинает бежать впереди видео. Далее встаёт проблема обработки подобного видео и тут ещё одна неслабая проблема — после перекодирования видео теряет плавность. Малейшая динамика в сцене выглядит дёргано и неестественно. После достаточно долгих ковыряний со всевозможным софтом я остановился на единственной программе которая жала таки видео в h264 без потери плавности и это была программа для захвата видео Camtasa studio. Полазив по интернету и посмотрев как народ обрабатывает видео из фрапса в том же Adobe Premiere или Sony Vegas и заценив результаты на youtube я убедился что получается именно то дёрганое видео, и народ вроде по этому поводу не особо напрягается. И всё было бы хорошо, я бы так и записывал фрапсом и конвертировал потом камтасой, но проблема была ещё и в том что эта самая камтаса — довольно кривая и во первых она могла в любой момент сглючить что приводило к тому что она создавала временный файл пока не треснет диск и затем дохла, а во вторых вероятность подобного становилась стопроцентной если я пытался как то монтировать видео до его конверта. Как не удивительно единственная программа в которой всё было идеально оказался FinalCut. Я просто запихал исходное видео в его Compressor и поехали. Но ещё нужно было решить как писать видео с приставок. Тут тоже не всё было гладко. Есть ряд устройств которые вроде как это умеют. У нас в стране это преимущественно штуковины под маркой AverMedia. Я когда то уже имел дело с продукцией этой конторы и опыт был не самый приятный, например при появлении Висты драйвера для устройств разрабатываемых для XP никто и не думал выпускать. Так вот в разное время были куплены avermedia Game Broadcaster HD, Live Gamer HD и Live Gamer Portable. Не смотря на восторженные обзоры на сайтах типа 3dnews и ixbt железяки оказались так сказать не очень. Во первых хотя в софте которым положено оперировать для записи с данных устройств — RECenter и есть возможность выбрать с какого устройства захватывать видео в данный момент, то есть вроде как предусмотрена установка в одну систему сразу двух разных девайсов — на самом деле это не работает. Например раньше одновременное присутствие в компьютере сразу Game Broadcaster HD и Live Gamer HD приводило к тому что старый софт (Aver MediaCenter 3D) просто зависал, а новый (RECenter) не переходил в состояние готовности к записи. После обращения в поддержку мне сообщили что действительно проблема есть (типа проверили на стенде), но когда её решат — хз. Но это просто видимо потому что это я такой извращенец и подключил сразу две карты видеозахвата, хотя тогда непонятно зачем было делать в интерфейсе программы возможность переключатся между этими картами…. Кстати новая версия драйверов ведёт себя ещё веселее — вместо зависаний программы теперь зависает комп. Причём намертво. Посему для того чтобы после записи например Game Broadcaster HD перейти на запись с помощью Live Gamer Portable, надо отключать ненужную в данный момент карту (хотя бы в управлении устройствами). Стоит также упомянуть что были испробованы ещё рад программ умеющих вроде как тоже что и фрапс — то есть захватывать видео, но все они либо адски тормозили, либо записывали через пень-калоду.

Далее собственно особенности самих карт:

Game Broadcaster HD снабжена vga входом и hdmi входом, вставляется в pci-e x1 и при записи использует ресурсы компьютера, то есть не имеет аппаратного кодирования. Это кстати наверное больше плюс чем минус потому что эта карта единственная из представленных трёх может отдавать захваченную картинку в сторонний софт и так как кодирование осуществляется средствами компа она избавлена от недостатков двух других карт которые имея на борту аппаратный h264 кодек не могут сжимать ни во что кроме него, а он у них весьма специфичный и имеет набор ненужных фильтров, которые на вроде бы приличном качестве видео накладывают ряд шумов, после которых видео выглядит замыленным. В комплекте имеет переходник с vga на rca для подключения ps3. Так как ps3 снабжена защитой hdcp и не даст захватывать видео по hdmi, если только не воспользоваться каким нибудь чудопереходником, повторителем или сплиттером с hdmi на hdmi который бы снимал защиту. В отличие от двух других карт может писать во множество форматов. В интересующем нас h264 может писать до 15мбит\с с разрешением 1080p и 30кадров в секунду.

Live Gamer HD вставляется тоже в pci-e x1 и имеет hdmi вход и hdmi выход чтобы становиться как бы в разрыв мониторного кабеля компьютера, а также 3,5 аудио вход и выход для тех же целей. Кстати при установке в разрыв мониторного кабеля(то есть сначала кабель из видеокарты идёт во вход устройства, а потом hdmi из устройства идёт уже к монитору) изображение на мониторе начинает как то совсем неприлично расплываться, вероятно нужен был усилитель сигнала или типа того.Имеет на борту аппаратный h264 кодек в результате чего совершенно не напрягает компьютер во время записи видео. Может писать до 1080p 30кадров в секунду и 30мбит\с. Получившееся видео выглядит довольно странно например невооруженным глазом заметны рассыпающиеся пиксели в некоторых местах, текст в играх выглядит просто убого и вокруг букв, как вокруг любых мелких объектов имеет место эдакое пиксельное свечение будто на только что нарисованные акварелью тонкие буквы капнули водой и они поплыли. В сценах хотя бы с минимальной динамикой начинается жуткое мыло, всё смазывается и распадается на какие то квадратные блоки. Общая же картинка также выглядит замыленной и создаётся впечатление что поверх наложены ещё несколько шумовых фильтров потому что при воспроизведении видео видно некий фиксированный шумовой слой находящийся как будто поверх видео. Будто смотришь на него через очень запылённый монитор.

 

 

 

 

 

 

Live Gamer Portable вставляется вообще в usb, умеет также писать без участия компа на sdhc карту как минимум 10 класса. Имеет hdmi вход и выход, а также звуковой вход и выход 3,5. Кстати в отличии от Live Gamer HD при схеме подключения устройства в разрыв между видеокартой и монитором никаких проблем на мониторе не наблюдается. Также он снабжен специальным разъёмом под идущий в комплекте кабель для подключения к аналоговому RCA, например к ps3. Его возможности несколько шире чем у Live Gamer HD он умеет писать видео в 1080p 30кадров в секунду и до 60мбит\с. Имеет аппаратный кодек h264. Он сохраняет все недостатки Live Gamer HD, с замыленностью и так далее, но при выставлении записи видео в 60мегабит в секунду качество видео становится вполне приемлемым и всё мыло и прочая пикселизация картинки приходит в рамки разумного. Это конечно не идеально учитывая что после фрапса достигается качество лучше — при 15мбит\с, однако после пропуска уже через известный нам FinalCut, со снижением качества до 15мбит\с качество остаётся приемлемым и на глаз картинка в качестве не теряет. Тут правда есть одно небольшое «но», если фрапсовое видео можно было просто перегонять через файналкатный компрессор, то видео получающиеся у Live Gamer Portable нужно пихать именно в файналкат и оттуда уже слать его в компрессор. Дело тут в том что компрессор почему то норовит сделать это видео сильно светлее и начинает играть с коррекцией гаммы хотя его никто не просит, а при экспорте из файнлката он сжимает видео без этих модификаций. Это в общем о том что если у вас нету компьютера мак или отдельного хакинтоша и макось стоит на виртуалке ну или на слабом хакинтоше, то файналкатовский компрессор запускаться и работать будет, а вот сам файналкат нет — ему нужна совместимая видюха. Ещё в Live Gamer Portable есть проблема со звуком и если воткнуть выход звука из компьютера в коробочку, а в выход из коробочки воткнуть уже колонки и так далее, то внезапно выяснится что появился какой то идиотский зудёж, который будет и на захваченном видео. Чтобы зудежа не было приходится использовать программу virtual cable которая позволяет завернуть звук куда нужно. Ну и собственно просто направляем звук с  нашей звуковухи на hdmi выход видеокарты, а чудо-коробочка просто пишет звук с hdmi и никакого зудежа.

Основное что объеденяет вышеперечисленные устройства что после захвата видео, какое бы оно не было некрасивое, смазанное и замыленное. Оно всё равно будет плавным в отличие от того что было пропущено через распространенные видеоредакторы. Другое дело что максимальное разрешение для этих устройств 1920×1080, а для фрапса это не предел.

Что меня собственно заставило экспериментировать со всеми этими железками так это то что сейчас почему то нет оборудования позволяющего захватывать видео больше чем 1080p это при том что мониторы гораздо большего разрешения уже давно не стоят как что то страшное и вполне себе распространены, не говоря об играх для которых тот же 1920×1200 не проблема. Прошерстив профессиональное оборудование были найдены устройства захвата которые уже умеют на аппаратном уровне кодировать видео в 10bit цветности, но хоть ты тресни нету разрешения больше 1080p безобразие.

Да и добавлю небольшой апдейт. Если на каком нибудь форуме или типа того очередной долбоёб будет кричать про то что типа нафига все эти карты видеозахвата нужны — есть ведь fraps — смело плюйте ему в прыщавую рожу. Потому как ляпнуть такое может только дебил который тем самым фрапсом ничего и не пробовал записывать, ибо и сам фрапс жрёт например процессор на уровне топовых по прожорливости игр и диск дрючит так что например низкооборотистые просто не успевают записать тот несжатый видеопоток который фрапс в них запихивает. Это не говоря о постобработке, потому как мало кто захочет держать у себя видео из расчёта 3гига в минуту. В общем выглядит это как рассказ школьников про прокси, типа что то они там слышали, но вот чё и зачем как то не вникали, поэтому прокси эта крута и защита от всех бед.

И ещё один апдейт: Как выяснилось основная проблема с отсутствием плавности видео была в том что современные железки и софт не умеют работать с видео нестандартных разрешений. То есть когда я стал прогонять через Adobe Premiere видео уже в разрешении 1920×1080 то плавность таки осталась на месте. Однако есть всё таки одна особенность, а именно то что перечисленные выше аппаратные средства захватывают видео с переменным битрейтом(и звук тоже) то есть если выставить в программе захвата 60 мегабит в секунду то 60 мегабит будет лишь верхним порогом битрейта, а никак не константой и в зависимости от динамики в захватываемом видео битрейт будет меняться. Ну и собственно в чём тут проблема — а проблема в том что adobe premiere не умеет работать с видео с переменным битрейтом, а файналкат умеет. Вот тут чуваку популярно разъясняют что переменный битрейт это «ненормально», что Адобный софт этого не умеет и вообще шлют нахуй. Правда с переменным битрейтом звуковой дорожки файналкат справиться не может, но это уже не такая большая проблема, можно просто чем нибудь типа audacity или adobe audition вытащить из видео звуковую дорожку, перегнать её в wav и пристегнуть к видео перед сжатием в файналкате. Надеюсь этот своеобразный обзор сэкономит кому нибудь время.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы иметь возможность оставить комментарий.